Как изменится Ялта после принятия Генплана города?

« Назад

Как изменится Ялта после принятия Генплана города?  13.11.2016 16:00

Над генеральным планом Ялты трудились не только крымские специалисты, но и эксперты из Омска и Санкт-Петербурга. Так как же будет выглядеть жемчужина Крымского полуострова после его принятия?

«Генплан формирует планировочный каркас города, его транспортную структуру. Документ определяет функциональное зонирование и размещение объектов социальной инфраструктуры – школ, детских садов, учреждений здравоохранения и так далее. Генеральный план устанавливает границы населённых пунктов и определяет их территориальное развитие, создает предпосылки и условия для размещения объектов федерального и регионального значения», – сказал специалист проектного института «Геоплан» Станислав Овчинников.

В генплане Ялты выделили четыре основных рычага, которые позволят городу выйти на новый уровень:

Круглогодичность функционирования курорта

Для этого хотят модернизировать санатории, организовывать интересные фестивали, развивать спортивный зимний туризм, реставрировать и благоустраивать исторические кварталы.

Конкурентноспособность курорта

Конечно для улучшения курорта, в первую очередь, нужно улучшить его экологическую ситуацию и повысить качество обслуживания отдыхающих. Чтоб снизилось загрязнения воздуха в Ялте, необходимо выполнить ряд мероприятий разгрузки транспортных развязок. Так же нужно обязательно разобраться с проблемой утилизации отходов.

Экономическое развитие

С помощью приведения регулирующей документации в российское правовое поле, власти хотят улучшить экономическое положение города.

Повышение качества жизни ялтинцев

В этом направлении планируют провести ряд работ по развитию жилищно-коммунальной сферы, а еще улучшение освещения и чистоты Ялты. Кроме того, сделать так, чтоб не было перебоев в энергообеспечении региона.

Так каких же изменений в скором времени познает Ялта?

Образование

Для образования и развития детей, на территории большой Ялты при учебных заведениях планируют построить новые клубы культурного типа, учреждения физической культуры и спорта. А еще отремонтировать все садики, школы и университеты. Для повышения уровня образования, планируется нанимать только квалифицированных учителей, но это еще не все, им так же хотят поднять зарплату.

Транспорт

В сфере транспорта Ялту ожидает множество изменений:

Создание системы перехватывающих парковок для хранения индивидуальных автомобилей приезжих;

Постройка новых вертикальных канатных дорог до пляжей и достопримечательных мест, а так же развитие велопередвижения;

Обеспечение непрерывности движения по основной трассе – Южнобережному шоссе с обеспечением левых поворотов к прибрежным населенным пунктам путем строительства транспортных развязок (более 20шт.). Эту дорогу хотят передать в государственную собственность;

От пгт. Массандра до пгт. Ливадия планируется устройство 2-х уровней эстакады. Верхний -федерального значения, для транзитного транспорта и нижний - местного значения, который войдет в структуру улично-дорожной сети Ялты;

Организация одностороннего движения на ряде улиц;

Светофорное регулирование для обеспечения непрерывности движения;

Кроме наземных видов транспорта предлагается развитие вертолетного транспорта.

ЖКХ

Планируется модернизация коммунальной инфраструктуры, реконструкция системы водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электро- и теплоснабжения. Отдельное внимание отведется реконструкции канализационных очистных сооружений.

Туризм

Для повышения наплыва туристов в Ялту, власти хотят направить силы на реконструкцию и строительство новых объектов санаторно-курортного и туристско-рекреационного комплексов. А еще потратить много сил на создание зимнего курорта. Так же не обойдется без восстановления разрушенных территорий, а еще реконструкции и увеличения площадей действующих пляжей. Инфраструктура, благоустройство пляжей и набережных по генплану тоже должны активно развиться.

Сельское хозяйство

Для развития сельского хозяйства в ялтинском районе, планируют вовлечь в оборот максимальное количество земель сельскохозяйственного назначения. А так, как базовой отраслью сельского хозяйства Ялты является растениеводство со специализацией виноградарство, ее хотят развивать еще больше. Методами формирования винодельческого объединения. Таким образом, Ялта станет ядром винодельческого кластера Республики Крым.

Жилищное строение

В Ялте выявили около 640 гектар земель для благоприятного жилищного строительства. По плану: до 38,5 % уйдет на строительство многоэтажного жилья и до 61,5 % на малоэтажное жилье.

Экология

Экология Ялты с каждым годом страдает все больше и больше. Летом этот маленький город заполняется таким количеством машин, что «жемчужина» просто не выдерживает. А специфика географического расположения Ялты не позволяет воздушным массам выдувать весь смог. В генплане изложено предложение снизить негативное воздействия еще и от курортно-туристического комплекса на состояние окружающей среды. Для этого хотят сформировать единый экологический каркас с мероприятиями по сохранению и восстановлению ценных природных объектов и территорий.

По словам начальника департамента и архитектуры Владимира Приступы, утверждения генплана – это очень длительная процедура.

«Еще будет заседать рабочая группа, потом три месяца генплан будет согласовываться со всеми возможными комитетами и министерствами. И только позже на сайте министерства экономического развития будет размещен утвержденный план», - отметил он.

По мнению жителей Ялты, самой глобальной проблемой города является транспортная ситуация.

«Город летом вообще не справляется с потоком машин. Как вариант был проект сделать большой автопаркинг в районе троллейбусного парка, и чтобы туристы оставляли там свои автомобили, а по городу передвигались на общественном транспорте», - высказал свое мнение ялтинец Данил Тащенко.

С жителями города согласился и учредитель компании ЯлтаГорСтрой Андрей Славный. По его словам, городу не хватает светофоров и огромных парковок.

«Самая важная проблема - обеспечение дорожного движения. У нас в Ялте не одного светофора нет - это не правильно. Из-за большого количества пешеходов создаются огромные пробки, например как это происходит на улице Боткинской у клуба моряков. Нужно ставить светофор, чтоб люди не шли беспрерывной колонной. Из-за подобных факторов даже «скорая», пожарная не может проехать. Возможно нужно было бы поставить огромные парковки, чтобы разгрузить центр, а въезд в Ялту сделать только по каким-то специализированным карточкам. Но опять-таки, это ведь дело не одного дня, такие проекты нужно хорошо продумывать и привлекать лучших экспертов», - цитирует его слова «Наша газета».